Снегоболотоходы "Аркуда"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



С т р а н н и к 8х8

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://snegobolotohod.narod.ru/Stranik/wp4ra3q7.jpg
Сайт СТРАННИКа

http://snegobolotohod.narod.ru/Stranik/index.28.jpg

Два колеса, между ними ролик. Странная штуковина, не правда ли? Потому и Странник...
А еще потому, что на нем можно странствовать. Везде. Ну, то есть совсем.

Болота, горы, реки-озера, густой трехметровый кустарник, кочкарник, да такой, что черт ногу сломит, торфяные болота с окнами, снег вперемежку с водой, сугробы, в которых тонут трудяги-Бураны... В +40 и в -40.

http://snegobolotohod.narod.ru/Stranik/index.4.jpg

Автобан для Странника

Вы скажете, что такое уже есть - гусеничный вездеход называется. По проходимости - пожалуй, хотя в соревновании "кто не застрянет" мы бы поставили на Странника.

"Вездеход"... и тут же всплывают ассоциации: промасленные робы, любимая кувалда, слетевшая гусянка, пальцы, траки, болото, бревно (ставшее родным), месяц подготовки к выезду, два - ремонта после, механик, гараж (желательно с тельфером)... Знакомо? :)

Для тех, кому не знакомо, предлагаем прочитать статью "Техникопрозаический дневник". Там все предельно честно. Только не делайте поспешных выводов.Вездеходы ТТМ - современные машины и вполне заслуженно пользуются очень хорошей репутацией. Просто такова цена за передвижение по полному бездорожью на гусеничном движителе, в предельно жестких условиях.

А что, если без этого? Что, если как на легковушке - приспичило за пару-тройку сотен км (туда, где Макар телят не пас) - сел, да и поехал. А вернулся - захлопнул дверь и гордо пошел домой. До следующего выезда.

Так вот, если вам удалось представить себе вездеход, который требует обслуживания   на уровне обычной нивы, уазика - поздравляем. Вы только что придумали Странник.

http://snegobolotohod.narod.ru/Stranik/07-08-19-032.JPG

Вот такое вот чудо :)

Ладно, оставим лирику, давайте ближе к железкам.

Итак, про ролик и колеса. Тут все просто. Ролик сидит на оси, ось выходит из обычного заднего моста, ролик крутится, передает момент на колесо (этакая внешняя шестеренка), машина едет. Обратите внимание на высоту (от земли) осей колес и оси ролика, что выигрываем? Правильно, клиренс. Прибавка больше 20 см к уровню оси колес.

Дальше, что мы по весне в легковушках перебираем? Правильно, подвеску. Самый короткоживущий элемент конструкции, а убери ее, короткоживущим станет все остальное. Вплоть до водителя.

Ширина колеса 55 см. Оценили полуметровый ход амортизаторов подвески? Только не угадали. Нету там амортизаторов. Точнее так, амортизированная подвеска как функция - есть, а как капризный короткоживущий элемент - нет. А есть - балансиры, на которых закреплены оси колес. Вся конструкция образует треугольник с основанием-балансиром, на котором закреплены колеса. Балансир вращается вокруг вершины в центре которой ролик.

http://snegobolotohod.narod.ru/Stranik/IMAG0029.JPG

Метровое препятствие, но все 8 колес в контакте с дорогой.

В результате Странник не подскакивает на кочках (заметьте, насколько поднялось колесо, при неизменном положении центра тяжести машины), а старательно огибает их. Как хорошая гусеница (не железная, а из которой бабочки) :).

У Странника - два моста (оба ведущие, разумеется) и 8 (восемь!) ведущих колес.
Теперь, внимание! Оба моста - задние. Угробить задний мост - это нужно очень постараться. В нашем случае - вдвойне, т.к. запредельные, ударные нагрузки - стравятся проскальзыванием ролика и сам мост разгружен по отношению к штатным нагрузкам втрое.

Что еще осталось? Ну конечно, а рулить-то как, если оба моста задние? А рулить с помощью ломающейся рамы.

Проходимость.

Откуда высокая  проходимость на довольно скромных (диаметр всего 86 см) колесах? Пожалуй стоит перечислить:

1.Восемь ведущих колес

2.Все колеса, всегда в контакте с грунтом. Кабина свободно вращается в продольной оси относительно кузова. Машину крайнее сложно вывесить.

http://snegobolotohod.narod.ru/Stranik/IMG_8974.JPG

3.Балансирная подвеска, позволяющая огибать неровности, приспосабливаясь к практически любому рельефу. Тут еще следует отметить немаловажный факт. Вотличии от традиционной подвески - давление на колеса распределяется равномерно. Аппарат с тремя мостами, на таком рельефе практически повисает на средней оси.

http://snegobolotohod.narod.ru/Stranik/IMG_9019.JPG

4.Большой клиренс, за счет того, что оси мостов на 20 см выше осей колес.

Надежность.

Попробуем перечислить факторы, являющиеся залогом надежности вездехода:

- Механизм ломающейся рамы позволяющий избавиться от целого ряда
   проблем и поломок связанных со сложным рулевым механизмом на
   больших колесах.

- Подвеска с полуметровым ходом, легко глотающая
  тридцатисантиметровые препятствия и состоящая из одного
  подшипника.

- Работающие в облегченном режиме (за счет тройной редукции  ролик-
  колеса) - коробка от Нивы и  два задних моста.

- Диаметр ролика, почти втрое меньше диаметра нивовских колес (на 
  работу с которыми мост рассчитан). Вес - ниже в четверо. 
  Соответственно, момент инерции ролика в 16 раз ниже момента
  инерции штатного колеса, что приводит к практической невозможности
  возникновения запредельных ударных нагрузок. Вместо разрушения
  шестерен моста и подшипников крестовины - будет проворот ролика.

Плавучесть.

http://snegobolotohod.narod.ru/Stranik/IMG_8950.JPG
http://snegobolotohod.narod.ru/Stranik/IMAG0443.JPG

Осадка на плаву. Дно лодки в воде на несколько сантиметров.

Каждое колесо - 250 кг выталкивающей силы. Умножаем на 8 - две тонны, плавучесть только колес. На практике, при переправах дно лодки чуть касается поверхности воды.

http://snegobolotohod.narod.ru/Stranik/ed0bd7146f4c.jpg
http://snegobolotohod.narod.ru/Stranik/74faf923a423.jpg
http://snegobolotohod.narod.ru/Stranik/217df84031db.jpg
http://snegobolotohod.narod.ru/Stranik/12c912b047bc.jpg

Статья взята с сайта"Странник"

0

2

Вот как ездит не надо..... точнее плавать....

http://snegobolotohod.narod.ru/Stranik/potop_1.JPG
http://snegobolotohod.narod.ru/Stranik/potop_2.JPG

0